Аэропорты Москвы
1434709625_samolet

Московский авиационный узел — система аэропортов Москвы и Московской области. Основными его элементами являются международные аэропорты: Внуково (находится на территории Москвы), Домодедово и Шереметьево (расположены на территории Московской области). Вспомогательную роль играют также международный аэропорт Остафьево (на территории Москвы) и аэропорты Чкаловский и Раменское, расположенные на территории Московской области.

Московский авиационный узел играет важнейшую роль для воздушного транспорта России и СНГ. Обслужив в 2012 году 64 млн пассажиров, МАУ является третьим по загруженности авиационным узлом в Европе (после Лондонского и Парижского) и входит в десятку самых загруженных в мире.
Первый аэродром в Москве был создан на Ходынском поле в 1910 году, в 1926 он был назван Центральным аэродромом им. М. В. Фрунзе. Он использовался для выполнения испытательных полётов, тренировки пилотов и т. д., а также стал первым аэропортом Москвы: первые регулярные пассажирские международные авиарейсы в СССР начали совершаться с этого аэродрома в 1922 году в Кёнигсберг, а с 1923 выполнялись внутрисоюзные рейсы в Нижний Новгород.

С увеличением объёмов авиаперевозок в 1930-х годах началось строительство и оборудование новых аэропортов в Быково (1933), Тушино (1935) и Внуково (строительство с 1937, эксплуатация с 1941). В 1931 году на Центральном аэродроме было открыто первое в СССР здание аэровокзала, в 1936 году аэродром был реконструирован (в период реконструкции авиарейсы выполнялись из нового московского аэропорта Быково), а в 1938 году к аэропорту была подведена линия метро с одноимённой станцией.

С 1923 по 1970 год на месте нынешнего Филёвского бульвара существовал заводской аэродром ГКПНЦ им. Хруничева (вначале 22-го, потом 23-го завода, потом ЗИХ). В том же районе, на Москве-реке, находился и гидроаэродром.

В годы Великой отечественной войны аэропорты были переведены на обслуживание нужд вооружённых сил, после войны снова преобразованы в гражданские. В 1947—1948 годах большая часть авиарейсов была переведена с Центрального аэродрома в аэропорты Быково и Внуково. Кроме того, во второй половине 1940-х годов регулярные почтово-пассажирские и грузо-пассажирские авиарейсы выполнялись с аэродромов Остафьево и Люберцы (Жулебино)[2].

Бурное развитие авиаперевозок во второй половине 1950-х и появление новых пассажирских лайнеров (в том числе реактивных) потребовало увеличения пропускной способности Московского авиаузла — в ближних пригородах были открыты два новых аэропорта, Шереметьево (1959) и Домодедово (1964). К Олимпийским играм 1980 года в аэропорту Шереметьево был открыт новый международный терминал.

Безымянный-1
В прошлом месяце в московский офис турагентства Grad Tours обратился 1000-ый турист, Александр Ильин.